ПУБЛІКАЦІЇ
23.12.2014

Податкові новини від юристів ЮФ «Дмитрієва та Партнери»

Автор: Любов Ігнатова, Оксана Тропець, Катерина Щукіна
Джерело: ЮРЛИГА
На порталі ЮРЛИГА опубліковани правові новини в сфері оподаткування, підготовлені юристами ЮФ «Дмитрієва та Партнери»: Любов’ю Ігнатовою, Катериною Щукіною та Оксаною Тропець

* Юридические лица, осуществляющие лизинговые (арендные) операции не могут применить упрощенную систему налогообложения

Согласно з пп.14.1.97 п.14.1 ст.14 Налогового кодекса Украины  лизинговая(арендная) операция - хозяйственная операция (кроме операций пофрахтованию (чартеру) морских судов и других транспортных средств) физического или юридического лица (арендодателя), предусматривающая предоставление основных фондов в пользование другим физическим илиюридическим лицам (арендаторам) за плату и на определенный срок.

Согласно подсектора 123 Классификации институциональных секторовэкономики Украиныутвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 18.04.2005 г. № 96 к финансовым посредникамотнесено лизинговую компаниюЛизинговая компания - юридическое лицо,передающее право владения и пользования непотребляемой вещью (предметом лизинга), определенной индивидуальными признаками иотнесенной согласно законодательству к основным фондамфизическому или юридическому лицу (лизингополучателю) в соответствии с договоромлизинга.

Подпунктом 291.5.4 п. 291.5 ст. 291 Налогового кодекса Украиныопределеночто не могут быть плательщиками единого налога страховые(перестраховые) брокерыбанкикредитные союзыломбардылизинговыекомпаниидругие финансовые учреждения, определенные законом.

Поэтому юридические лица, осуществляющие лизинговые (арендные)операции, не могут применить упрощенную систему налогообложения.

* Государственная фискальная служба Украины (ГФСУ) напоминает,при каких условиях физлица-предприниматели могут бытьплательщиками единого налога второй группы.

К плательщикам единого налогакоторые относятся ко второй группе,относятся и физические лица - предпринимателикоторые осуществляютхозяйственную деятельность по предоставлению услугв том числебытовыхплательщикам единого налога или населениюпроизводство или продажа товаровдеятельность в сфере ресторанного хозяйствапри условиичто в течение календарного года соответствуют совокупностиследующих критериев:

- Не используют труд наемных лиц или количество лицсостоящих с ними в трудовых отношенияходновременно не превышает 10 человек;

- Объем дохода не превышает 1000000 гривен.

Это определено пп. 2 п.291.4 ст. 291 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями.

В то же времядействие настоящего подпункта не распространяется нафизических лиц - предпринимателейкоторые предоставляют посреднические услуги по покупке, продажеаренде и оценке недвижимогоимущества (группа 70.31 КВЭД ДК 009: 2005), а также осуществляютдеятельность по производствупоставке, продаже (реализации) ювелирныхи бытовых изделий из драгоценных металловдрагоценных камней,драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камнейТакие физические лица - предприниматели относятся исключительно к третьей или пятой группе плательщиков единого налога,если отвечают требованиямустановленным для таких групп.

* Заведующий сектором планирования и информационного обеспечения управления налогового и таможенного аудита ГУ ГФСУ в Тернопольскойобласти Екатерина Соколова отмечаетчто ставки налогообложения наупрощенной системе применяют в двойном размере (согласно п. 293.5 Кодекса) к сумме превышения предельного объема дохода (5 млн. грн). В случае превышения объема дохода юридическое лицо обязано в течение 10 календарных дней после предельного срока подачидекларации за квартал оплатить двойную сумму налога с суммы превышения (ст. 295.7 НКУ) и перейти на общую систему налогообложения в соответствии с ч. 3 п. 293.8 НКУ.

+ ГФСУ в письме от 25.11.2014 г. №11686 / 7 / 99-99-15-03-01-17рассмотрела вопросы организации работы по администрированиюединого налога для юридических лиц и отметила, в частности,следующее:

1. Относительно ограничений по применению упрощенной системыналогообложения.

Одним из главных условий пребывания на упрощенной системеналогообложения является точто плательщики единого налога -юридические лица должны осуществлять расчеты за отгруженные товарыисключительно в денежной форме.

2. Относительно права плательщиков единого налога - юридических лиц осуществлять лизинговые (арендные) операции и предоставлять в арендудвижимое и недвижимое имущество.

3. Относительно аннулирования регистрации плательщиков единого налога -юридических лиц при наличии налогового долга.

Пресс-служба ГУ ГФСУ  в г. Киеве сообщаетесли арендаторсамостоятельно не заключает договора на потреблениекоммунальных услуга осуществляет возмещение арендодателю вчасти понесенных им расходов на оплату коммунальных услугто в договоре аренды обязательно должен быть определен порядокрасчета стоимости потребленных арендатором коммунальных услуг и их оплаты (компенсации).

Кроме тогоу арендатора как субпотребителя электроэнергии должно быть два договора: 
с основным потребителемто е
сть арендодателем (относительно использования его электросетей); 
с поставщиком электроэнергии.

Если арендодателем выступает не бюджетное учреждението средства,получаемые от арендатора в виде возмещения расходов наэнергоносителикоторые являются составной расходов на содержаниепредоставленного в аренду недвижимого имуществавключаются в базу обложения НДС арендодателя и облагаются этим налогом в общеустановленном порядке.

Пресс-служба ГФСУ сообщилалицо, являющееся предпринимателеми одновременно занимающееся независимой профессиональнойдеятельностьюявляется плательщиком единого взноса какфизическое лицо - предпринимательТо есть единый взнос физическое лицо платит только с доходовполученных от осуществленияпредпринимательской деятельностиПри этом такое лицо не имеетобязанности по учету и уплате единого взноса из сумм доходаполученногоот его независимой профессиональной деятельности.

Если лицо находится на учете плательщиков единого взноса в органах ДФСкак предпринимательно предпринимательскую деятельность неосуществляет и доходов от этой деятельности не получаеттакое лицо должно встать на учет в качестве плательщика единого взноса - физическое лицокоторое обеспечивает себя работой самостоятельното есть занимается независимой профессиональной деятельностью и уплачивает единый взнос с доходовполученных от независимой профессиональной деятельности.

Порядок начисленияисчисления и уплаты единого взноса регулируетсяЗаконом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 № 2464.

* ГФСУ своим разъяснением от 03.12.2014 г. отметила необходимостьсвоевременной подачи налоговой отчетности.

В соответствии с п110.1 ст110 Налогового кодекса Украины от 2 декабря2010 года N 2755-VI с изменениями и дополнениями налогоплательщики,налоговые агенты и/или их должностные лица несут ответственность в случае совершения нарушенийопределенных законами по вопросамналогообложения и другим законодательствомконтроль за соблюдениемкоторого возложен на контролирующие органы.

Ответственность за непредставление или несвоевременное предоставлениеналоговой отчетности предусмотрено п120.1 ст120 НКУ, в частности,непредоставление или несвоевременное предоставлениеналогоплательщиком или другими лицамиобязанными начислять и уплачивать налоги, сборы налоговых деклараций (расчетов), - влекут засобой наложение штрафа в размере 170 гривенза каждое такое непредоставление или несвоевременное предоставление.

С этим и другими разъяснениями можно ознакомиться в общедоступноминформационно-справочном ресурсе (веб-портал ДФС, вкладыш "Информационно-справочный ресурс", данное разъяснение в категории 138.01).

* ГФСУ своим разъяснение от 03.12.2014 г. сообщилакакая ответственность предусмотрена за нарушение правил уплаты(перечисления) налогов.

В соответствии с п126.1 ст126 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ)в случае если налогоплательщик не уплачивает согласованную суммуденежного обязательства и/или авансовых взносов по налогу на прибыльпредприятий в течение сроковопределенных НКУтакой налогоплательщикпривлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах

- При задержке до 30 календарных дней включительноследующих запоследним днем срока уплаты суммы денежного обязательства- в размере10 процентов погашенной суммы налогового долга; 

- При задержке более 30 календарных днейследующих за последнимднем срока уплаты суммы денежного обязательства- в размере 20процентов погашенной суммы налогового долга. 

По истечению установленных НКУ сроков погашения согласованноденежного обязательства на сумму налогового долга начисляется пеня (пп.129.1.1 п129.1 ст. 129 НКУ).

ГФСУ с целью надлежащего администрирования налога на прибыль предприятий письмом от 03.12.2014 г. N 13127/7 / 99-99-19-02-01-17 Об уплате консолидированного налога на прибыль сообщает следующее.

Порядок начисления налога на прибыль при наличии обособленных подразделений в составе плательщика налога - юридического лица определен п. 152.4 ст. 152 Налогового кодекса Украины.

Изменение порядка уплаты налога в течение отчетного года не разрешается. Решение об уплате консолидированного налога распространяется также на обособленные подразделения, созданные таким плательщиком налога в течение любого времени после такого сообщения.

При этом 27 сентября 2014 вступил в силу Закон Украины от 12 августа 2014 N 1636-VII "О создании свободной экономической зоны" Крым "и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины", которым предусмотрены особенности производства экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины (АР Крым и г.. Севастополя) и другие аспекты правовых отношений между физическими и юридическими лицами, которые находятся на такой территории или за ее пределами.

Плательщики налога на прибыль с местонахождением на территории свободной экономической зоны "Крым", имеющие обособленные подразделения на остальной территории Украины, не могут платить налог на прибыль предприятий на консолидированной основе. Такие обособленные подразделения с местонахождением на остальной территории Украины уплату налога на прибыль осуществляют самостоятельно как отдельные плательщики этого налога на такой другой территории Украины.

* Ведение книг учета предпринимателями в зависимости от выбранной системы налогообложения (Письмо ДФС от 29.10.2014 № 5857/6 / 99-99-17-02-02-15).

ДФС напомнила, что физические лица - предприниматели в зависимости от выбранной системы налогообложения обязаны вести книгу учета доходов и книгу учета доходов и расходов.

Физические лица - предприниматели на общей системе налогообложения обязаны вести книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара. Форма и порядок ведения книги учета доходов и расходов утверждены приказом от 16.09.2013 № 481.

Плательщики единого налога первой и второй групп и плательщиков единого налога третьей группы, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, ведут книгу учета доходов.

Плательщики единого налога третьей и пятой групп, которые являются плательщиками налога на добавленную стоимость, ведут книгу учета доходов и расходов.

Порядок ведения книги учета доходов и книги учета доходов и расходов плательщиками единого налога утверждены приказом МФУ от 15.12.2011 № 1637.

* ГФСУ в связи с вступлением в силу Закона Украины "О создании свободной экономической зоны "Крым"и об особенностях осуществленияэкономической деятельности на временно оккупированной территорииУкраины" своим письмом от 03.12.2014 г.. № 13311/7 / 99-99 -19-03-02-17напомнилачто подпунктом 3 п12.3 ст12 Закона  установленочто с 1 июня 2014 считается аннулированной налоговая регистрация лицкоторые по состоянию на 31 мая 2014 имели место нахождения (место жительства) исостоящих на учете в контролирующих органах на территории АвтономнойРеспублики Крым или города СевастополяКак следствие, предприятия,зарегистрированные на территории СЭЗ «Крым» и неперерегистрированные на другую территорию Украиныс 1 июня 2014 потеряли статус плательщиков налога на добавленнуюстоимостьне имеют права на составление налоговых накладных ине подают налоговую отчетность.

Кроме тогопоскольку в соответствии с п. 2 ст. 9 ТКУ территория свободнойтаможенной зонысозданной в рамках СЭЗ «Крым», считается, такой, чтонаходится за пределами таможенной территории Украиныоперацииплательщиков налога по поставке услугместом поставки которых в соответствии с пунктами 186.2 - 186.4 ст. 186 раздела V ТКУ являетсятерритория СЭЗ «Крым», не являются объектом налогообложения налога надобавленную стоимость. При осуществлении налогоплательщикамиуказанных операций по поставке товаров/имуществаместом поставкикоторых в соответствии с пунктом 186.1 и пунктами 186.2 - 186.4 статьи 186 раздела V Налогового кодекса Украины определена территория СЭЗ"Крым", налог на добавленную стоимость не взимается (т.е.налогоплательщиков по таким операциями не определяют ни налоговыхобязательствни налогового кредита).

Теперь к операциям по вывозу товаров на территорию СЭЗ «Крым» стерритории Украины применяется нулевая ставка НДС, что касается ввозатовара с территории СЭЗ «Крым» на  территорию Украиныто такиеоперации являются объектом налогообложения НДС на общих основаниях.Причем до 1 января 2015 года операции по ввозу с территории СЭЗ «Крым» на другую территорию Украины товаровопределенных п6.4 ст6 Закона 1636освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

* Минрегионстрой позаботился о переселенцах из зоны АТО.

Как разъяснил 9 декабря 2014 Минрегионстройпоскольку переселенцы из зоны АТОвременно оставили свои домафактически не будут потреблятьуслуги и показания соответствующих приборов учета в их квартирах будутравны «0»то они будут иметь право не оплачивать стоимость жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия присоответствующем документальном оформленииа также за периодфактического отсутствия жилищно-коммунальных услугопределенных договором.

* ГФСУ сообщаетчто в связи с изменениямивнесенными в Налоговый кодекс Украины Законом Украины от 31 июля 2014 N 1621-VII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины" с учетом измененийвнесенных к немуЗаконом Украины от 7 октября 2014 N 1690-VII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно совершенствования налогообложения инвестиционной деятельности", в соответствии с которымис 1 января 2015 года вводится система электронногоадминистрирования налога на добавленную стоимость.

Основные принципы функционирования системы электронногоадминистрирования НДС определены статьей 2001 раздела V Налогового кодексаПунктом 2001.1 статьи 2001 раздела V Налогового кодексапредусмотрено утверждение Кабинетом Министров Украины порядкаэлектронного администрирования НДС. Такой порядок утвержденпостановлением Кабинета Министров Украины от 16 октября 2014 N 569 "Некоторые вопросы электронного администрирования налога на добавленную стоимость".

Любовь Игнатова, адвокат 
Тропец Оксана, старший юрист 
Щукина Екатерина, юрист 
ЮФ «Дмитриева и Партнеры»


Повернення до списку



Замовити консультацію фахівців
Dmitrieva & Partners




Защита от автоматических сообщений*:

CAPTCHA