Антикоррупционный комплаенс (в узком понимании) - достижение соответствия деятельности организации, предприятия любой формы собственности антикоррупционному законодательству (как в национальном, так и в международном аспектах).
Для западных компаний слово комплаенс давно стало привычным. Система комплаенс (управления рисками) внедрена практически во всех крупных международных компаниях. Причем проверке подвергаются не только сотрудники компании и внутренняя документация, но и подрядчики, поставщики, партнеры, которые работают с ней.
Преимущества внедрения комплаес-системы на предприятиях:
- предупреждение рисков несоблюдения требований регуляторов
- предупреждение финансовых потерь, банкротства и санкций
- отлаженная система обнаружения и предотвращения фактов коррупции, мошенничества и злоупотреблений
- повышение эффективности работы компании
- упрощение процедуры сделок с иностранными партнерами
- повышение стоимости компании, ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности
- сохранение и развитие деловой репутации компаний как в Украине, так и за рубежом
Юристы Dmitrieva & Partners оказывают услуги в сфере антикоррупционного комплаенса в соответствии с индивидуальными особенностями компании:
Среди наиболее востребованных услуг:
- разработка, внедрение, сопровождение комплаенс-системы на предприятии
- антикоррупционный аудит клиентов и их контрагентов
- внутренние расследования нарушений антикоррупционного законодательства и корпоративных политик компании
- анализ коррупционных рисков и рекомендации по их устранению
- проведение тренингов для персонала касательно антикоррупционного законодательства и внутренних политик компаний
- представительство интересов при расследовании нарушений в сфере комплаенс
- создание системы информирования о комплаенс инцидентах
- предоставление услуг по аутсорсингу функции комплаенс.
Compliance в сфере международного корпоративного права.
Под “compliance” подразумевается часть системы управления/контроля в организации, связанная с рисками несоответствия, несоблюдения требований законодательства, правил и стандартов надзорных органов и т.д. Такие риски несоответствия в конечном итоге могут проявляться в форме применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, финансовых или репутационных потерь как результат несоответствия законам, общепринятым правилам и стандартам.
К сфере “compliance” относятся также специфические области, такие как: противодействие легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма; разработка документов и процедур, обеспечивающих соответствие деятельности компании действующему законодательству; защита информационных потоков, противодействие мошенничеству и коррупции, установление этических норм поведения сотрудников и т.д.
Compliance работа осуществляется каждый раз во время:
- регистрации новой компании;
- продления обслуживаемой компании;
- назначения нового лица или изменения в структуре компании.
Обслуживающий агент обязан оценивать риски и проводить непрерывный мониторинг по компании, а также документально подтверждать эти действия согласно принципам и правилам TCSP (Trust or Company Service Providers). Compliance проводится по каждой компании отдельно, и его должны пройти все лица, которые связаны с компанией и ее деятельностью.
Проверка данных осуществляется с использованием следующих инструментов и источников: World Check, PCApredict, HM Treasury Sanctions, US Treasury Sanctions, Google Maps, Search Engine data, Company Registries и др.
Все данные, полученные в результате проведенного поиска, включаются в файл компании, и проводится последующая оценка рисков.
Проверка идентификационных документов – это только один из аспектов сompliance. Например, при осуществлении проверки по компании, зарегистрированной в Соединенном Королевстве, изучаются все выданные документы (доверенности, контракты, соглашения и т.д.) с целью определения, какие лица могут быть отнесены к лицам со значительным контролем (PSC).